Runrig - The Summer Walkers
koivikko

Мои приятели серые мухоловки
koivikko
Оригинал взят у victor_tyakht в Мои приятели серые мухоловки


С птичками у меня уговор такой: дают – беру, а не дают – оставляю на потом. Куда ж они денутся, не в этом году, так в следующем, а то и попозже. С серыми мухоловками пару лет назад хорошо сложилось, долго за их удобным гнездом наблюдал. А в этот раз напал как раз на временное их кормежное место. Другие планы отложил, раз дают. И всего-то за пару дней не больше двух часов с ними покувыркался с удовольствием. Что-то вышло, чего раньше не было.

что именно Collapse )

Spotted Flycatcher (Muscicapa striata). Moscow, Russia. May, 2017


НАШИ ЗАПОВЕДНИКИ В ГОДЫ ВОЙНЫ
koivikko
Оригинал взят у v_stepanitskiy в НАШИ ЗАПОВЕДНИКИ В ГОДЫ ВОЙНЫ

Вот уже не первый год в эти майские дни я размещаю (каждый раз дополненную и доработанную) публикацию, посвященную истории отечественного заповедного дела в столь трагический для всей страны период времени.                                
                                
                                                                                                                                                                              Read more...Collapse )


ЛУКАШЕНКО И ОБРАЗОВАНИЕ
koivikko
Оригинал взят у domestic_lynx в ЛУКАШЕНКО И ОБРАЗОВАНИЕ
В недавнем послании народу и парламенту президент Белоруссии Александр Лукашенко говорил об образовании. «Несмотря на мои неоднократные указания упростить учебные программы, приблизить их к жизни, улучшить качество учебников и пособий, не перегружать школьников излишними заданиями, в полной мере вопросы до сих пор не решены, – возмущался президент. – Усложняя процесс обучения и подбрасывая сложные учебники в школе… мы отталкиваем детей от того, чтобы получать знания. Дети начинают бояться».

Тут же прогрессивные и ироничные принялись дружно стебаться: Лукашенко-де хочет приспособить программу под умственный уровень сына Коли.

На самом деле, забота об учебниках и программах – это государственная забота. Мне уже не раз приходилось писать о наскоро сработанных, бестолковых и малограмотных учебниках по разным предметам. Нужно иметь не кучу «альтернативных» учебников, а единый стабильный, выверенный и долгоживущий учебник по каждому предмету, обязательный для разучивания в начальной и средней школе. Единый учебник формирует единый народ. Сведения, сообщаемые в учебниках, должны быть выверены, разумно-достаточны и согласованы со сведениями, сообщаемыми по другим предметам. У нас этого нет; думаю, нет и в Белоруссии.

В духе современного клипового мышления на школяра вываливают кучу какого-то наукообразного мусора, в котором непонятно, что главное, что второстепенное, а что – просто информационный шум. Дети учат-учат, а в итоге не знают элементарного. Это я тоже наблюдаю на примере своей дочки. И совершенно прав Александр Григорьевич: замороченные дети начинают бояться и ненавидеть всякое знание – как постоянный источник неприятностей и унижений. В современной российской школе поражает сочетание гигантской суеты, доводящей школьников до переутомления, с мизерным результатом обучения. В моём поколении никто не утомлялся, мы играли и гуляли, а знания при этом были твёрже. Мы с Лукашенко примерно из одного поколения и из единой советской школы – думаю, его мысли и впечатления совпадают с моими. Учебники надо упростить, но не в смысле примитивизации, а сделать более толковыми и «отжать» из них всё необязательное. Кстати, хорошо бы сделать едиными наши и белорусские учебники. Это был бы реальный шаг братских народов к интеграции.

Уделил внимание Лукашенко и высшему образованию. В Белоруссии высшему образованию подвергаются практически все: 91% людей соответствующего возраста – студенты. Это даже выше, чем в России. Очевидно: при таком охвате населения высшее образование не может быть никаким иным, нежели плохим. Освоить науки на уровне высших достижений может, по оптимистической прикидке, процентов десять выпускников школ. Когда поставлена задача учить всех – приходится неизбежно снижать планку. В результате найти толкового специалиста – проблема. Председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин констатирует: «Из вузов выпускается молодежь, которая порой не имеет представления о производственном процессе, о трудовом режиме».

Отсюда Лукашенко делает вывод: надо сократить срок обучения и теснее связать учёбу с производством. «Если мы за три года можем подготовить специалиста, то давайте готовить за три года и доучивать четвёртый на производстве, пусть он там проходит специализацию. Надо вернуться ещё раз к этому вопросу. Учёба и производство. Два часа в аудитории, потом поехали в поле, к станку – два или три часа там, интереснее будет учиться».

И это очень правильно! Только президент неправильно назвал это образование высшим. То, о чём он говорит, - это типичная подготовка техника. И их, техников, надо готовить во множестве. На базе восьми классов, в течение трёх-четырёх лет. Когда-то давно на нашей общей с Лукашенко Родине – в Советском Союзе – именно так и обстояло дело. Для большинства производимых в обществе работ именно и требуется среднее специальное образование, где минимум теории, а максимум практики на производстве. Высшее образование нацелено на производство новых знаний, на решение задач, которые пока не имеют стандартного решения. А выполнение работ по известным алгоритмам – это квалификация техника. Мой отец, окончивший вуз в 1950-м году, рассказывал: им говорили на занятиях по предмету «организация производства», что при правильной постановке дела на предприятии на одного инженера должно приходиться три техника. В тот момент, когда он это рассказывал (на рубеже 70-х и 80-х) соотношение уже стало обратным. Инженеры занимались тривиальными работами, техников становилось всё меньше, потому техническая отсталость резво нарастала. Я видела много передовых западных предприятий, где единицы инженеров.

Лукашенко правильно ощущает проблему, но не дерзает покуситься на «святое» - всеобщее высшее образование. Если у него хватит внимания к образованию и политической воли, он непременно примет единственно-верное решение: социальной нормой должно стать среднее специальное образование. А высшее – лучше меньше, да лучше. И не только в Белоруссии.


Камчатка .К вулкану Дзендзур.
koivikko
Оригинал взят у amarok_man в Камчатка .К вулкану Дзендзур.
Оригинал взят у fotomm в Камчатка .К вулкану Дзендзур.

Фото 1.

Как я уже писал в предыдущем посте про Камчатку, мы решили добираться до фумарол вдвоем, без Ани. Она слегка подустала и не могла двигаться дальше .

/ смотреть дальше фото и видео /Collapse )


Баяны великих предков или инженерные проблемы модуля «Наука»
koivikko
Оригинал взят у lozga в Баяны великих предков или инженерные проблемы модуля «Наука»
Если вы следили за злоключениями модуля "Наука", который уже много лет не могут запустить к МКС, и, по последним новостям, находят там все новые загрязнения, то вас могла возмутить эта история. Действительно, можно подумать что-то вроде: "ну промойте уже эти баки и трубопроводы или замените их и запускайте в конце концов!" На бытовом уровне это логично. Но если разобраться, то история "Науки" превращается в притчу, о том, что однажды достигнутый уровень технологии может быть легко забыт и потерян.

01.jpg
Модуль "Наука", фото РКК "Энергия"
Read more...Collapse )


До моста рукой подать: Тамань и Тузла
koivikko
http://zerkalokryma.ru/lenta/feautures/bridge/do_mosta_rukoj_podat_taman_i_tuzla/

Елена Ковачич - Как советский лингвист заставил говорить немую цивилизацию - ИА REGNUM
koivikko
Елена Ковачич - Как советский лингвист заставил говорить немую цивилизацию - ИА REGNUM 29 марта 1955 года Юрий Кнорозов защитил диссертацию по дешифровке письменности майя.  Он принял вызов Пауля Шельхаса — известного немецкого ученого, который заявлял: письменность индейцев майя останется загадкой навсегда. В то время Кнорозов жил и работал в Кунсткамере Ленинграда, разбирал музейные экспонаты. Статья Шельхаса случайно...

Prothonotary Warbler Portrait Лимонный певун
koivikko

Памятник эпохи безрассудства в ХМАО. База Пуйва
koivikko
Оригинал взят у markosyan_usik в Памятник эпохи безрассудства в ХМАО. База Пуйва
Находится в восточном склоне Приполярного Урала, 90 км от села Саранпауль. Для посещения базы уже не требуется пропуск и разрешение.
Время пути на квадроцикле занимает один раз по дороге "чай попить". Поездка оказалась увлекательной, хотелось, чтобы путешествие продолжалось нескончаемо долго.
Осенние краски, кругом перезревшая ягода, заваренный вкуснейший чай из чистейшей воды с реки, проходящей через кварцевые жилы месторождения Пуйва, как будто тормозили нас.

фото Маркосян Усик.  База Пуйва --.

2.
фото Маркосян Усик.  База Пуйва 0
Интересный рассказCollapse )


?

Log in

No account? Create an account